
Товарный знак: Определение и основные функции товарного знака
ТОВАРНЫЙ ЗНАК: Согласно определению, данному в ст.1477 Части четвертой ГК РФ, товарный знак и знак обслуживания - это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг .юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями.
Он может быть выполнен в виде слова, слогана, рисунка, этикетки и т.д. подробнее см. страницу виды товарных знаков.
Он может быть использован для размещения на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах.
Часто в обиходе термин товарный знак подменяется такими понятиями как торговая марка, торговый знак, логотип, фирменная эмблема, фирменный знак, бренд и т.п. Несмотря на то, что эти понятия часто используют, в законодательстве РФ термины торговая марка, торговый знак. товарная марка или фирменный знак и логотип отсутствуют поэтому юридически правильно называть эти термины товарным знаком.
подробнее см. страницу понятия и термины
Товарный знак = ( Торговый знак; Trade mark (TM), Торговая марка )
- Что такое товарный знак
- Понятия и термины: товарный знак, торговая марка, логотип, слоган, знак обслуживания
- Виды товарных знаков
- Зачем регистрировать товарные знаки?
- Права владельца товарного знака
- Ответственность за нарушение прав на товарный знак
- Порядок регистрации товарного знака в РФ
- Международная регистрация торговой марки
- Свидетельство на товарный знак
- Передача права на товарный знак
Как сделать свой товар или услугу узнаваемыми потребителями, выделяющимися среди огромной массы товаров и услуг других производителей? Это можно сделать лишь придав черты индивидуальности своей продукции. В этом ведущую роль, как и в борьбе за потребителя и его деньги, играет товарный знак (торговая марка).
Основные функции товарного знака.
I. функция индивидуализации
Товарный знак способствует узнаванию товара и позволяет отличить товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, облегчая потребителю выбор при покупке товара или услуги.
II. функция указания на источник происхождения товара
без подробного изучения товара он позволяет определить его производителя. Приобретая товары и услуги, маркированные одним и тем же товарным знаком, потребитель уверен, что они имеют одного производителя. Легко запоминающий знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой.
III. функция указания на качество товара
К товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества. Обладатель права на товарный знак гарантирует, что все товары и услуги, предлагаемые под данным товарным знаком, соответствуют определенным стандартам качества.
IV. рекламная функция товарного знака
Товарный знак незаменим, как средство рекламы и продвижения товаров и услуг на рынке.