Сибирский центр патентных услуг
+7 (383) 218-49-11
Адрес: 630132 г. Новосибирск,
ул. Челюскинцев, 15
Время работы: Пн.- Пт.: 10:00 - 17:00
написать нам
товарный знак

Виды товарных знаков

Какие обозначения, которые могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков. Словесные, изобразительные, комбинированные и объемные товарные знаки - конкретные примеры регистрации различных видов обозначений.

В соответствии со статьей 1482 ГК Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом, товарный знак может быть образован одним или несколькими словами, буквами, цифрами или изображениями, комбинациями цветов способнми индивидуализировать товары или услуги. Он может также состоять из комбинации вышеизложенного.

Рассмотрим основные виды товарных знаков на примерах обозначений, некоторые из которых зарегистрированы с нашей помощью.


смотри также:

Словесные

К словесным товарным знакам относятся - слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения, выполненные стандартным или оригинальным шрифтом.

Словесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например:

СУЩЕСТВУЮЩИЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
  Номер свидетельства о регистрации товарного знака
Кемеровчанка N 334745
Ритмы здоровья N 264127
Столица вкуса N 322877
ИСКУСТВЕННО ОБРАЗОВАННЫЕ, ФАНТАЗИЙНЫЕ СЛОВА:
  Номер свидетельства о регистрации товарного знака
Витамама N 282967
КОМПАШКИ N 217960
BEERKA N 210142
ФИРМЕННЫЙ ЛОЗУНГ или СЛОГАН:
  Номер свидетельства о регистрации товарного знака
Живите с блеском N 356125
С удовольствием за столом N 334783
Хлебница от полюшка до хлебушка N 325674
Управдом - друг человека N 321456

Изобразительные

К изобразительным товарным знакам относятся изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

Комбинированные

К комбинированным товарным знакам относятся обозначения, представляющие собой комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д..

Рассмотрим примеры комбинированных товарных знаков.
Примером комбинированного товарного знака может быть логотип:

Этикетка выпускаемой продукции:

Объемные

К объемным товарным знакам относятся обладающие объемом обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур), которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара, форму, не связанную с товаром. Трехмерным знаком возможно защитить сам продукт или его упаковку, если его форма оригинальна и является его отличительной в чертой. Однако, как правило, формы регистрируются в качестве товарных знаков только в исключительных случаях. В первую очередь дизайн внешнего вида изделий подлежит охране в качестве промышленных образцов.

 

Пример объемного товарного знака:

Менее распространенные виды товарных знаков

Помимо основных, наиболее часто регистрируемых видов, существуют также звуковые, позиционные, обонятельные, цветовые, анимационные знаки, но они используются достаточно редко.

Позиционные

Позициионные знаки, как правило, состоит из элементов, которые всегда расположены на товарах в одной и той же пропорции и позиции, а сами товары представляется в виде схематического изображения, обозначенного пунктирными линиями.

Цветовые

Цветовые знаки состоят исключительно из цвета или цветовой комбинации. Таким образом, сам цвет охраняется как торговая марка. Цвет должен соответствовать международно признанному стандарту цвета (например, Pantone, RAL или NCS). Цвета относятся к общественному достоянию и, как правило, не могут быть защищены как товарный знак. Исключением являются цвета, которые приобрели различительную способность в результате их широкого и активного использования на рынке, легко узнаются потребителями и ассоциируются с определенной компанией.

Звуковые знаки

Короткие мелодии, джинглы или рекламные музыуальные заставки могут быть защищены как звуковые знаки. Заявляемые звуковые обозначения регистрируются в виде нотной записи или фонограммы на цифровом носителе.

 

Рейтинг@Mail.ru