Сибирский центр патентных услуг
+7 (383) 218-49-11
630132 г. Новосибирск,
ул. Челюскинцев, 15
Время работы: Пн.- Пт.: 10:00 - 17:00
написать нам
о товарных знаках

РАЗДЕЛ VII. Выдача дубликата свидетельства на товарный знак

Полученное обладателем исключительного права на товарный знак свидетельство на товарный знак может быть утеряно или испорчено, в связи с чем возникает необходимость выдачи дубликата свидетельства. Для этого заявителю необходимо подать ходатайство о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак.

За выдачу дубликата свидетельства на товарный знак взимается пошлина.

Ходатайство о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак представляется в Роспатент:

1) при личном обращении непосредственно в Роспатент;

2) отправлением через организацию почтовой связи;

3) с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ.

Режим приема ходатайств через окно приема корреспонденции – см. главу 1 раздела I.

Режим приема ходатайств, представленных отправлением через организацию почтовой связи – см. Главу 1 Раздела I.

Режим приема ходатайств через ЕПГУ – см. Главу 1 Раздела I.

Ходатайство о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак представляется на форме рекомендуемого образца ходатайства.

Представление ходатайств в свободной форме или на форме, отличной от рекомендованной, не является основанием для отказа в их приеме и регистрации.

Вместе с тем, работник, принимающий в окне приема корреспонденции ходатайство, представленное на не рекомендованной форме, вправе указать на это заявителю и посоветовать представлять ходатайства по рекомендованной форме.

Работник, осуществляющий рассмотрение ходатайства, представленного не по рекомендованной форме, также вправе в очередной корреспонденции, направляемой заявителю, указать на то, что ходатайства целесообразно представлять на рекомендованных для них формах, а также дать информацию о том, где эти формы расположены.

Принятым и зарегистрированным ходатайствам присваивается входящий номер.

Принятые и зарегистрированные ходатайства проходят техническую обработку – перевод в электронный вид и ввод в систему делопроизводства, после чего передаются для непосредственного рассмотрения.

Дата передачи и поступления заявлений и ходатайств в подразделение, осуществляющее их рассмотрение, фиксируется в реестре и в системе делопроизводства.

Рассмотрение ходатайства о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак начинается с проверки уплаты пошлины за совершение юридически значимого действия.

Срок проверки уплаты пошлины составляет две недели со дня поступления ходатайства в подразделение, осуществляющее его рассмотрение. Проверка уплаты пошлины проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Казначейством России. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в ГИС ГМП, в заявлении и документе, подтверждающем уплату пошлины, если таковой представлен заявителем по собственной инициативе.

При проверке уплаты пошлин проверяется следующее:

- платежный документ должен относиться к одному юридически значимому действию, за которое уплачена пошлина;

- уплату пошлины должно осуществлять лицо, являющееся правообладателем товарного знака, либо лицо, действующее по его поручению;

- в документе, подтверждающем уплату пошлины, проверяется правильность указания реквизитов банка;

- наличие указания номера свидетельства; - наличие указания порядкового номера юридически значимого действия в соответствии с приложением № 1 к Положению о пошлинах;

- соблюдение трехлетнего срока действия платежного документа со дня уплаты пошлины;

- соответствие размера уплаченной пошлины установленному размеру.

Если уплата установленной пошлины не подтверждена или выявлены несоответствия документа, подтверждающего уплату пошлины, представленного заявителем по собственной инициативе, установленным требованиям, лицо, ответственное за проверку уплаты пошлин, в указанный двухнедельный срок подготавливает и направляет уведомление о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину или устранить выявленные несоответствия в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления. День направления уведомления о начислении является юридически значимым для определения срока, в течение которого должна и может быть произведена уплата пошлины либо устранены несоответствия.

По истечении двухмесячного срока проводится проверка уплаты пошлины в соответствии с ранее направленным уведомлением о начислении. Срок проверки уплаты пошлины в этом случае составляет две недели со дня истечения установленного срока для уплаты пошлины.

Если уплата начисленной пошлины в установленном размере не подтверждена, подготавливается уведомление об отказе в совершении юридически значимого действия. Такое уведомление должно быть направлено заявителю в течение одной недели после истечения установленного срока для проверки уплаты начисленной пошлины, то есть не ранее двух недель, но не позднее трех недель со дня истечения установленного срока для уплаты пошлины.

После завершения проверки уплаты пошлины с положительным результатом проводится проверка наличия документов, необходимых для удовлетворения ходатайства, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований. Срок этой проверки составляет один месяц со дня получения ходатайства о выдаче дубликата свидетельства.

Если в результате проверки документов установлено отсутствие документов, необходимых для удовлетворения ходатайства, либо выявлены несоответствия представленных документов предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения ходатайства о выдаче дубликата свидетельства с предложением представить исправленные и/или недостающие документы в трехмесячный срок со дня направления указанного уведомления. Уведомление должно быть направлено не позднее истечения одного месяца со дня получения ходатайства о выдаче дубликата свидетельства.

Проверка исправленных и/или недостающих документов производится в течение одного месяца со дня их поступления.

Если в результате проверки представленных документов установлено, тем не менее, отсутствие документов, необходимых для удовлетворения ходатайства, либо выявлены несоответствия представленных документов предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, ходатайство о выдаче дубликата свидетельства удовлетворению не подлежит.

Уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства направляется не позднее истечения одного месяца со дня получения представленных заявителем исправленных и/или недостающих документов.

Если в ответ на уведомление с предложением представить исправленные и/или недостающие документы заявителем не представлены такие документы, либо они представлены позднее установленного трехмесячного срока со дня направления уведомления о необходимости их представления, ходатайство о выдаче дубликата свидетельства удовлетворению не подлежит.

Уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства направляется не позднее истечения одного месяца со дня истечения трехмесячного срока для представления исправленных и/или недостающих документов (то есть не позднее истечения четырех месяцев со дня направления уведомления о необходимости представления исправленных и/или недостающих документов).

Если в результате проверки наличия документов, необходимых для удовлетворения ходатайства, в том числе представленных заявителем исправленных и/или недостающих документов, установлено их соответствие предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, ходатайство о выдаче дубликата свидетельства подлежит удовлетворению.

В течение двух недель со дня получения всех необходимых для удовлетворения ходатайства о выдаче дубликата свидетельства документов осуществляется подготовка сведений, необходимых для внесения в Государственный реестр записи о выдаче дубликата свидетельства, для изготовления дубликата свидетельства. Также в указанный срок осуществляется внесение сведений о выдаче дубликата в Государственный реестр, официальная публикация сведений о выдаче дубликата в бюллетене и изготовление собственно дубликата свидетельства.

Дубликат свидетельства и уведомление об удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата свидетельства направляются правообладателю или его представителю почтой заказным письмом (бандеролью) по указанному в ходатайстве адресу для переписки.

Отправка производится не позднее истечения пяти рабочих дней после завершения действий по внесению сведений о выдаче дубликата в Государственный реестр, официальной публикации и изготовлению дубликата.

Правообладатель или действующий от его имени и по его поручению представитель могут изъявить желание получить дубликат свидетельства лично.

Выдача дубликата свидетельства и уведомления об удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата производятся в течение не более 15 минут на одного получателя. При выдаче указанных документов на руки проверяется документ, удостоверяющий личность, лица, явившегося для получения дубликата, а также документ, подтверждающий соответствующее полномочие представителя правообладателя, если дубликат получает представитель правообладателя. Дубликат свидетельства на товарный знак выдается под расписку в реестре передачи свидетельств с расшифровкой фамилии и инициалов лица, получившего свидетельство, и указанием даты получения свидетельства.

Правообладатель или действующий от его имени и по его поручению представитель могут изъявить желание получить уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата лично.

Выдача уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата производятся в течение не более 15 минут на одного получателя. При выдаче уведомления на руки проверяется документ, удостоверяющий личность, лица, явившегося для получения уведомления, а также документ, подтверждающий соответствующее полномочие представителя правообладателя, если уведомление получает представитель правообладателя.


Рейтинг@Mail.ru